Режиссёр: Фурухаси Кадзухиро
Снято по манге: Hunter X Hunter
Автор оригинала: Тогаси Ёсихиро
«Охотник х охотник» — это всем знакомый и многим любимый тип сёнэн-аниме, главная особенность которого заключается в том, что произведения, подпадаюшие под эту типологию, могут тянуться пятьдесят, сто пятьдесят, двести пятьдесят и больше эпизодов. «Охотник х охотник» тянется чуть больше шестидесяти, если быть точным, в нем шестьдесят две серии, на протяжении которых герои проходят все обязательные круги ада: тренируют боевые навыки, защищают друг друга в опасных ситуациях, сдают 30-серийный экзамен, мстят за родичей и непосредственно учат маленьких и не совсем маленьких японцев дружбе и пониманию. Последнее, как мне кажется, самое ценное их достижение.
Если говорить более просто, не зацикливаясь при этом на тенденциях и типологиях, то «Охотник х охотник» — это предельно увлекательный, милый и местами наивный ТВ-сериал. Он состоит из двух сфер: персонажей и сюжета. Детская даже для 1999 года графика и такие же дизайны, постоянно меняющаяся атмосфера, прикольная фэнтезийная, но не придающая атмосферности музыка — все это тут вторично; неплохо, но просто вторично. Примерно также вторично, как подпевала в хоре, он вроде как нужен для создания общей композиции, но доминирующей частью этой композиции не является. Именно поэтому обо всех этих атрибутах говорить дальше я не буду, а речь пойдет исключительно об означенных выше сферах.
Персонажи и сюжет хочется разобрать не просто по полочкам, так как это уже сделано в рецензии Шуклина и, как мне кажется, сделано вполне внятно. Скорее, мне хочется провести некие параллели с сериалом «Наруто», который вот уже третий год является мегапопулярным у зрителей не только Японии, но и США, Европы. В нашей стране его также многие видели и многие любят. Наверное, это единственное аниме, которое русские фансаберы переводят всего лишь с недельным опозданием вот уже на протяжении более года. «Наруто» в данном случае выбран не просто так, не взят с потолка. Дело в том, что все, что есть в «Охотнике», впоследствии оказалось и в «Наруто». И именно благодаря этому небольшому анализу хотелось бы выделить основные плюсы «Охотника», как и его основные минусы. Где-то я слышал поговорку, что «все познается в сравнении», честно скажу, она мне не нравится, но в данном случае нет более уместной народной мудрости. Также заранее извиняюсь перед читателем, не смотревшем «Наруто».
В «Охотнике» нет любви, нет девочек, девушек, женщин и бабушек, которые, будучи в заглавной роли, ноют, хнычут, краснеют и всячески пыхтят о возлюбленном, в то время как он спасает мир и решает проблемы личного мщения. Те же женские персонажи, что есть, выполняют в сериале сугубо эпизодическую роль, вроде экзаменатора-повара или мстительницы на дирижабле, или участницы банды пауков. Благодаря этому, возможно, не совсем корректному шагу сериал лишился неуместной мыльности и занудности, которая, как мы все помним, через край льется в «Наруто» с его безыдейной и откровенно глуповатой Сакурой. Тем же путем, кстати, пошли и в «Алхимике». Братья Элрики там выполняют поставленные задачи и совсем не думают о том, как бы отвязаться от назойливой почитательницы. Почитательница в «Алхимике», меж тем, была, но играла примерно такую же роль, что и экзаменатор-повариха в «Охотнике».
В «Охотнике» очень здорово показаны характеры второстепенных персонажей. Тут нет идиотского Сасукэ, создающего какие-то не совсем обоснованные ситуации, вроде той, что сложилась в «Наруто» на данный момент (107-126 серии). В «Охотнике» есть главный герой Гон и окружающие его ребята, благодаря которым сериал, собственно, и развивается, так как Гон — это, по сути, неограненный камень, огранка которого началась со встречи Леорио в порту и продолжалась за счет друзей на протяжении всех серий. В «Наруто» этого нет, там весь начальный сериал тянет главный герой, и лишь в тридцатых сериях ему на выручку приходит несколько колоритных типажей.
Главные герои в сравниваемых сериалах, в принципе, похожи. Оба сироты, оба безумно добродетельны, оба готовы воткнуть кинжал в руку, чтобы показать, что они чего-то стоят, оба готовы быть избиты на арене, дожидаясь пока избивающий не сдастся из-за жалости, смешанной с чувством уважения. Правда, Гон мне показался несколько чище, с более светлыми стремлениями. Наруто хотел стать Хокагэ, Гон хотел найти отца. Наруто говорил, что хочет стать Хокагэ, почти каждую пятую серию, Гон об отце упомянул лишь при необходимости. Если для Наруто реальная цель — ощущение своей значимости, то цель Гона — это просто жить, дружить и, как следствие, делать добрые дела. Последнее у него исходит изнутри, не нарочно, и это притягивает.
Лучше в «Охотнике» сделаны и враги. Четко выраженных врагов, как Оротимару, тут нет. Есть Хисока, есть банда пауков, есть эпизодичные негодяи. Сюжет сериала выстроен столь элегантно, что во врагах, как в архетипах, не было нужды. В «Наруто» требовался враг, чтобы связать сюжет. Это банально, отсюда и полное отсутствие мотивации у упомянутого Оротимару. Его мотивы, вроде нападения на Коноху, в принципе, сродни нападению пришельцев на Землю в каком-нибудь мехабоевике середины 70-х. Нужно напасть, вот и напал. В «Охотнике» этого нет. Хисока — не архетип злого персонажа, это просто герой, который сам себе на уме. Тут можно провести сравнение с Сэссёмару из «Инуяси». Оба героя в начале сериала выглядят крайне негативно, но ближе к концу обрастают побочным сюжетными линиями и в каком-то смысле делаются чуть ли не самыми интересными типажами, и уж точно самыми загадочными. Гон — он хоть и добр, но ясно, что его типаж от начала и до конца неизменен, а посему он менее интригующий и за ним менее интересно наблюдать. А вот Хисока или Сэссёмару непредсказуемы и не до конца плохи, интересные герои.
(использована информация wwwworld-art.ru)
Отредактировано MUGEN (2008-10-16 19:37:16)