Платформа: PS2
Жанр: Fighting
Разработчик: Namco
Издатель: Namco
Сайт проекта: http://soulcalibur3.namco.com
Описывая новое творение Namco, было бы преступлением не упомянуть стародавний Soul Blade (известный так же, как Soul Edge), появившийся еще на первой PlayStation. То был отличный файтинг с применением оружия, яркими персонажами, потрясающей музыкой, сильной сюжетной линией и массой интересных фишек. Немудрено, что столь качественное творение очень быстро привлекло массу поклонников. Продолжение вышло значительно позже и уже на другой платформе. Soulcalibur абсолютно заслуженно обрел статус безоговорочного хита для Dreamcast (мир ей и покой) благодаря великолепной (особенно по меркам того времени) графике, захватывающему геймплею и, главное, зубодробительному режиму для двух игроков. Более того, Soulcalibur стал одним из немногих файтингов, по которым в России стали проводиться чемпионаты.
С тех пор утекло немало воды – Dreamcast канул в лету, а вторая часть игры вышла для PlayStation 2, Xbox и GameCube. Не будем кривить душой: Soulcalibur 2 мало чем отличался от оригинала. Та же графика, тот же игровой процесс, практически те же самые герои… Братья-близнецы? Пожалуй… И вот, совсем недавно вышла третья часть. Очередная «овечка Долли» в семействе «Соулкалибуров»? Отнюдь!
A Tale of Souls and Swords
В третьей части Soulcalibur предостаточно новшеств. Множество новых (или уже давно забытых) лиц, режимов, возможностей и так далее.
Soulcalibur 3 можно по праву назвать одним из самых серьезных современных файтингов. Для того чтобы на 100% его изучить, вам потребуется не одна и не две недели, а несколько месяцев – столь большие временные затраты сравнимы разве что с освоением Virtua Fighter 4: Evolution. Тем паче, Soulcalibur 3 куда продолжительнее любого Tekken и Mortal Kombat.
Сюжет у игры весьма интригующий. Как и прежде, он вращается вокруг двух мечей – «злого» Soul Edge и «доброго» Soul Calibur. Эта история даже могла бы послужить основой для хорошей ролевой игры. Почти все персонажи чрезвычайно харизматичны, интересны и вызывают бурю самых разных эмоций – серости не будет! Героев можно четко разделить на положительных, отрицательных и неких середнячков. Нам встретятся как уже знакомые, так и новые лица. Но, увы, их биографии прописанные не очень детально. Да и познакомиться с ними настолько близко, насколько хочется, к сожалению, не удастся. Все-таки мы имеем дело с файтингом, а не «эпической» RPG, так что винить Namco за некую «поверхностность» не стоит.
Рог изобилия
Извечный вопрос геймеров при знакомстве с сиквелом – «что новенького?» Стоит ли игра того, чтобы называться третей частью в полной мере? Да, несомненно. Итак, начнем по порядку – с режимов игры, ибо их действительно много. Стандартное «сюжетное» прохождение претерпело некоторые изменения. Теперь вы не просто сражаетесь с противниками по очереди. Вы еще и ходите по карте, сами выбираете путь и читаете о том, что случилось с вашим героем по дороге. Где-то можно повернуть направо, где-то налево… Хотя на самом деле выбора как такового нет – кажущаяся свобода иллюзорна. В любом случае придется очень часто сражаться с врагами. Просто иногда боев может быть больше, а иногда меньше.
Где-то к середине вашего бойцовского странствия вам предстоит увернуться от летящей на вас огромной шестерни с помощью нажатия клавиши «влево». Подобные вставки, нынче модные в современных играх (а пошло то все от Shenmue, если кто забыл), по мере прохождения вы еще встретите не раз. Вроде бы это должно разнообразить игровой процесс, однако практически для всех героев они одинаковы… И если при первом знакомстве с тем или иным скриптом еще можно испытать неописуемый восторг, то раз, эдак, на 20 он уже будет вызывать лишь поток нецензурной брани в адрес Namco.
Еще один новый режим носит название Chronicles of the Sword (кстати, давным-давно на PlayStation существовал одноименный квест; интересно, спросила ли Namco разрешение на использование фрэнчайза у правообладателей?..) и представляет собой мини-игру в жанре, вы не поверите, стратегии! Вам предстоит создавать армии и уничтожать вражеские крепости. Тактика предельно проста: вооружаете ваших юнитов и продвигаетесь к укреплению, где засел противник. Тут-то игра и переключается в привычный режим файтинга. Признаться, играть в такую «файтинг-стратегию» очень скучно. Это даже хуже экшна Devil Inside из Tekken 5. Непонятно, с какой целью Namco с завидным упорством продолжает запихивать в свои файтинги абсурдные мини-игры. Неужели от них кто-то действительно получает удовольствие? Правда, тем, кто желает открыть в Soulcalibur 3 все возможные бонусы, придется посвятить этой «забаве» достаточно много часов.
Остальные режимы не стоят отдельного упоминания. Различные турниры, лиги, чемпионаты только называются иначе, а на самом деле представляют собой уже известные нам time-attack, survival и так далее.
«Choose your destiny»
Наверное, одним из самых интересных нововведений в Soulcalibur 3 является возможность сотворить собственного бойца. Уделять этому процессу можно недели, вспоминая конструктор Lego из вашего детства. Такая параллель неслучайна, ведь самых сильных персонажей удастся создать лишь после того, как вы откроете (или купите в магазине) различные предметы… Вы вольны настраивать абсолютно все – от сапог и рубашек до цвета глаз и волос. Никто не мешает сделать, например, японца с ярко синей кожей в соломенных башмаках и рясе архиепископа. Знаете ли, воображение – штука непредсказуемая...
Тем не менее, никакая «самоделка» не сравнится с героями, которых создали профессиональные дизайнеры Namco. Итак, давние поклонники сериала будут рады узнать, что практически все известные, как по Soul Blade, так и по обоим Soulcalibur'ам герои, так же представлены в третьей части. Это и любимый нами самурай Heishiro Mitsurugi, и рыцарь Siegfried, и главный злодей самой первой части Cervantes De Leon, и жестокий Nightmare, и странный Voldo, и мощный Astaroth и многие другие. Появились и новые персонажи, о которых стоит рассказать подробнее.
Всего их пятеро: это бросивший вызов богам древний воин Olcadan; 17-летняя девушка Tira (в прошлом наемная убийца); желающая отомстить Мицуруги за смерть учителя Setsuka, вооруженная зонтиком, в который спрятано смертоносное лезвие; Zasalamel – бывший член племени, защищавшего святой меч, ныне бессмертный и ищущий успокоения; Abyss – босс игры, появившейся в результате соединения мечей Soul Calibur и Soul Edge с Zasalamel. Всего же в Soulcalibur 3 наберется более 20 героев (это если не считать еще случайно созданных компьютером персонажей). Все они – обладатели самых разных стилей. Кто-то полагается на грубую силу, кто-то на мощь своего оружия, а кто-то выигрывает за счет скорости. Откровенно слабых героев здесь нет. Баланс игры, традиционно, остался на высоте. Хотя, все-таки стоило бы немного ослабить Siegfried'а. Soulcalibur всегда славился отличным набором персонажей. Не подвела в этом отношении и третья часть.
Верность традициям
Что касается игрового процесса, то никаких кардинальных изменений в нем замечено не было. Хорошо это или плохо, каждый решит сам для себя. Но все-таки добавить кое-какие новые штрихи Namco не поскупилась. Другое дело, что не все они оказались удачными. Так, например, уже нет той свободы передвижения по аренам. Помните, как вы могли играть с вашим товарищем в догонялки по несколько часов кряду? Забудьте! В Soulcalibur 3 сражения обрели более контактный характер. Увернуться от удара противника – теперь непростая задача. Игра стала напоминать серию Tekken, а это, господа, не совсем хорошо.
Когда играешь в режиме Tales of Souls, начинаешь понимать, что Soulcalibur 3 стал значительно труднее своих предшественников. Даже прохождение на уровне сложности Easy не покажется вам простым. Нельзя сказать, что AI врага на высоте, но то, что он не даст вам расслабиться, это точно. Забудьте о том, как вы проходили Soulcalibur 2, при этом не получив от компьютера ни одного удара. Приготовьтесь к тому, что проигрывать придется куда чаще. В остальном же все осталось без изменений: молниеносные комбинации ударов, великолепный баланс, зрелищные поединки, скорость – все то, за что миллионы игроков по всему миру полюбили эту серию.
Нелюбовь
Графика… К сожалению, по сравнению с предшественником в визуальном плане никаких «продвижек» не произошло. Технологии PlayStation 2 уже безоговорочно устарели - Soulcalibur 3 для PS2 выглядит на порядок хуже второй части для GameCube или Xbox. Более того, Tekken 5 от той же на Namco смотрится куда современнее. Впрочем, придираться можно только к уровню спецэффектов и малой детализированности персонажей. Но в чем-то Soulcalibur 3 и прекрасен. Арены, на которых происходят поединки, действительно завораживают. Красивейшие замки, водопады, храмы не могут не порадовать даже человека, обладающего самым взыскательным вкусом.
Музыка также не претерпела особых изменений. Самым лучшим саундтреком «сериала про мечи» до сих пор остается Soul Blade. А композиции всех трех частей Soulcalibur звучат до неприличия одинаково.
Пока еще весело, но в следующий раз может стать грустно
Лучше ли Soulcalibur 3 своих предшественников? Навряд ли. Он практически такой же. Но нельзя забывать о том, что первая часть вышла около 5 лет назад, и тогда нам не жалко было бы поставить этой игре и девять, а то и десять баллов. Тем не менее, третья часть заслуживает твердую восьмерку, так как, несмотря на всю свою невзрачность, новый «Соулкалибур» остается одним из лучших файтингов.
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Дизайн: 9
Оценка автора: 8
Итог: 80%