Кому интересно, можете почитать)))
J-ROCK-История стиля
J-Rock (от англ. Japanese rock) - японский рок, содержащий в себе различные стили (панк, металл, хард-кор,готика). J-rock - это НЕ стиль музыки, это ее география.
Столько страдания, боли, горя и слез, как в J-rock"е, вы не встретите больше нигде. Жанровых границ у японского рока практически не существует – в нем всё: и готика, и хард-кор, и панк... Этакий музыкальный салат. Помимо традиционных рок-гитар и ударных, в J-rock"е присутствует масса других инструментов, начиная от японских национально-культурных, и заканчивая уникальным, причудливо изогнутым «непонятно-чем» (на котором, впрочем, они еще и умудряются играть).
Попытаемся немного приоткрыть завесу тайны над удивительным феноменом японского рока с его невероятно эмоциональной окраской вокала, шокирующими визуальными образами, стилистическим разнообразием и другими национальными особенностями...
Популярность рок-музыки в Японии началась в период 60х-70х годов, прошлого уже, ХХ века. Особый восторг молодёжи того периода вызывали, в первую очередь, западные рок-команды. Свои же, японские рок-коллективы, которые начали возникать на волне всеобщего увлечения этой музыкой, особого интереса соотечественников не вызывали. Ибо подражательство ещё было основой их творчества, а оригинал, как известно, почти всегда лучше копии.
Но японская рок-сцена не собиралась сдаваться и активно впитывала всё новые и новые веяния, приходящие от заокеанских коллег по цеху. Крайне по вкусу, в частности, пришёлся J-rock"ерам сценический образ музыкантов, немного более позднего периода (группа "Kiss", или Дэвид Боуи периода "Ziggy Stardust", а также многие представители глэм-рока). А именно - странные причёски и макияж, футуристические наряды.
Однако, до "революции" было ещё далеко, и большинство J-rock музыкантов продолжали издаваться лишь на небольших тематических сборниках различных рекорд-компаний. И мечтать о всеобщей известности пока не приходилось. Всё изменилось в середине 80-х. С появлением группы X-Japan. По сути, именно они и являются первыми "настоящими J-rock"ерами". С них начался выход этой музыки из андерграунда, в котором до того момента пребывала японская рок-сцена, под свет софитов. Своим имиджем, клипами, эксцентричным поведением на концертах, они во многом определили направление дальнейшего развития рок музыки в Стране восходящего солнца. Очень может быть, что не будь "X-Japan", J-rock пошёл бы по совсем другому пути. Хотя... История не терпит сослагательных наклонений.
Но, так или иначе, японский рок сдвинулся-таки с мёртвой точки. Легенда началась.
На людей, не знакомых с J-Rock"ом и понятием "Visual Key", клипы японских рокеров производят, как правило, шокирующее впечатление. Почему? Словами это описать достаточно сложно. Нужно смотреть.
Следует отметить невероятную эмоциональную окраску голосов японских вокалистов. Некоторые из них способны петь для огромного зала без музыкального сопровождения, к примеру, Toshi из "X-Japan". Таланты, одним словом, и в этом нет ничего удивительного: в Японии на сцену за деньги не берут, и без голоса, слуха и т.п. путь туда закрыт.
Почти в каждой песне, кроме японских, есть пара английских слов (это делается тогда, когда полноценного японского аналога либо нет, либо местный вариант будет катастрофически не подходящим по рифме), которые вряд ли узнали бы сами англичане (чисто японское «а щи са» оказывается типично английским «and she said»). Также наблюдаются французский, испанский, корейский и другие языки. А вокалист "Dir en Grey" Kyo, особо одаренный японец, сподобился спеть на... русском!
Обычно аудитория наибольшее внимание уделяет вокалисту, но к J-rock"ерам это не относится. Почитатели оного знают всех членов группы по именам и не только. Например, на концерте "Malice Mizer" гитарист Mana нечаянным движением ножки (и юбочки, скрывающей эти самые ножки) заставляет музыку группы отойти на второй план, так как все внимание зрителей с данного момента уделяется исключительно ему.
Непосвященных может ужаснуть увиденное. Ребята из j-rock-групп просто обожают изощряться в одежде и не только. Своих привязанностей к платьям, гриму и всяческим «женским штучкам» они не скрывают. Персонажи J-rock"а чаще всего – женщины… но не по половому признаку.
Если вы только начинаете своё знакомство с J-Rock"ом, то будьте готовы к тому, что первое время, при просмотре клипов Visual-групп, вы не сможете сразу определить - кто в данный момент на экране - парень или девушка (на самом деле, 97% всех японских рок-групп имеет чисто мужской состав). Так что не удивляйтесь.
И самое главное - надо запомнить, что данный сценический образ музыкантов ни в какой мере не свидетельствует об их "голубых" наклонностях. (В противном случае вам придётся сделать вывод, что 90% японских рок-музыкантов - придерживаются нетрадиционной ориентации). Нужно элементарно учитывать культурные особенности Японии. Исторически сложилось так, что в японских театрах Но и Кабуки женские роли всегда играли мужчины. И сейчас считается, что передать особенности женского образа и раскрыть его в полной мере способен только мужчина. Поэтому для японских фэнов своим имиджем "вижуалисты" лишь подчёркивают артистичность своих натур. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не "голубой", а как раз наоборот - дамский угодник.
Итак, многие J-rock-группы придерживаются стиля "Visual key" (в данном случае это следует произносить, как "Вижуал кай"). Изначально это делалось с целью привлечения к себе внимания публики (и удавалось, да и сейчас удаётся), а потом от него, зачастую, отходили или меняли.
Visual key - это обобщённое название, характеризующее стиль и внешний облик музыкантов. Как правило, это выражается в большом количестве макияжа, оригинальных сценических костюмах и устрашающем образе/имидже. Причём, в зависимости от стиля музыки, этот имидж может претерпевать изменения.
Нужно иметь в виду, что для J-rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль, чем непосредственно музыка. Правильнее будет сказать, что у Visual-групп музыка и образ - это понятия равнозначные, дополняющие друг друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию. Любое музыкальное направление рано или поздно рождает свой стиль в одежде, макияже и аксессуарах. Visual kei рассматривается как и с музыкальной, так и с визуальной стороны, - неотделимо одно от другого. Visual key как стиль представляет себе полную мешанину и в музыке, и в образах, потому что был порожден увлечением японцев музыкой и стилем западных групп совершенно различных направлений, с добавлением j-rock"a в эту гремучую смесь. Поэтому его рассматривают и как отдельный, обособленный жанр J-rock, выделяя в нем стилистические поджанры.
Nagoya kei - первоначально зародился в Нагойе, и все группы оттуда автоматически относились к nagoya kei. Характеризуется обычно выделяющимися бас-партиями, мрачным вижуалом; костюмы в темной цветовой гамме больше похожи на casual, без изысков. Примеры: Gullet, Deadman, Phobia, Lynch.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Dir en grey
The Pillows
X-Japan
Maximum the Hormone
L"Arc~en~Ciel
Gackt
GULLET
Olivia
PENICILLIN
Mr.Children
ACIDMAN
Tommy heavenly6
alice nine.
Deadman
Merry
YUI
JUDY AND MARY
Kagrra,
T.M.Revolution
Sex Machineguns
Vidoll
Siam Shade
TETSU69
Anna Tsuchiya
Baroque
Zilch
COOL JOKE
LM.C
Kra
SID
ART-SCHOOL
UnsraW
Supercar
KuRt
lynch.
Kagerou
An Cafe
the GazettE
BUCK-TICK
Ayabie
SuG
12012
Nightmare
Miyavi
Lolita23q
AILE
Moi dix Mois